Школа является краевой экспериментальной площадкой по  подготовке к введению ФГОС ООО.  В рамках работы данной площадки проведены 4 семинара и  круглый стол.  Главное направление экспериментальной работы – это  переход образовательного процесса к деятельности по новым стандартам. Для дальнейшего  развития экспериментальной работы следует использовать: интеграцию различных видов учебной деятельности, введение в учебно-воспитательный процесс проектной деятельности, стирание граней между общим и дополнительным образованием, создание культурной и эмоционально-значимой среды для развития, воспитания и социализации  ребенка (см. приложение)

 

Сведения об экспериментальных площадках

Тема

Уровень: региональный, муниципальный, федеральный

Подтверждающий документ

Апробационная площадка по введению ФГОС НОО

региональный

Приказ МО ПК

СЭД – 26 – 01 – 04 -169 от 25.01.2010

Апробационная площадка по подготовке к введению ФГОС ООО:  Индивидуальный образовательный маршрут педагога как механизм подготовки к реализации ФГОС ООО нового поколения в школе

 

региональный

 Приказ Министерства образования Пермского края от 17.05.2013 № СЭД-26-01-04-414 "Об утверждении Положения об апробационной площадке по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и списка апробационных площадок"

Апробационная площадка по подготовке к введению ФГОС ООО: Формирование гражданской позиции учащихся в рамках ФГОС

региональный

Апробационная площадка по введению ФГОС НОО

муниципальный

Приказ управления образовательными учреждениями №177 от 18.05.2010

Апробационная площадка по подготовке к введению ФГОС ООО: Модель методического сопровождения педагогов по подготовке к введению ФГОС ООО

муниципальный

Приказ управления образовательными учреждениями №196 от 17.08.2011

 

 

Сведения об опорных площадках

Тема

Уровень: региональный, муниципальный, федеральный

№ Документа

 Апробация нового учебного плана на III ступени обучения

муниципальный

Приказ управления образовательными учреждениями №291 от 14.09.2012

Опорная площадка по теме «Методическое сопровождение деятельности педагогов по подготовке к введению ФГОС ООО»

муниципальный

Приказ управления образовательными учреждениями №  от

 

Наличие инновационных проектов ОУ

Школьные проекты

Индивидуальные проекты учителя

Название

Краткое содержание (до 5 предложений)

Эффект от реализации

Название

Краткое содержание (до 5 предложений)

Эффект от реализации

Огнебо-рец

Проект осуществляется под девизом «Жизнь прекрасна, когда безопасна». Создание одноименного клуба направлено на развитие и поддержку инициативы в изучении основ пожарного дела и профессиональной  ориентации дела

Рекомендации для поступления в профильные средние специальные и высшие учебные заведения; помощь в организации рейдов и проверок противопожарного состояния ОУ, содействие в развитии детского технического творчества

Проведение интеллектуальных игр по предметам

Организация, участие и проведение    интеллектуальных игр различного уровня

Повышение мотивации к изучению различных предметов. развитие интеллектуальных способностей обучающихся

«Хилтон»

Проект направлен на создание межмуниципального лагеря «Summe Camp». В ходе реализации будут организованы и проведены: олимпиада по английскому языку, интеллектуальные конкурсы и карнавал

Повышение мотивации к изучению иностранных языков

Основы разумной изобретательности (ТРИЗы в начальной школе)

Проект является продолжением работы по привлечению детей к работе с элементами РТВ и ТРИЗ   через внеурочную деятельность  

 

Развитие творческого воображения (способностей), решение проблемных задач и создание творческих продуктов

«Лимпопо»

Проект направлен создание зон отдых на территории школы №5

Реконструкция территории СОШ №5

 

 

 

 

 

Апробация учебников

Уровень: региональный, муниципальный, федеральный

Предмет

Название автора учебника

Класс

Ф.И.О. учителя

муниципальный

начальные классы

УМК «Перспектива»

3

Пикина И.В., Секлецова Е.А., Михайлова М.А.,

Мошева Л.А.

 

Нововведения, осваиваемые в МБОУ «СОШ №5»

 

Системные (охватывающие всю школу)

Содержание (суть)

цель

участники

Конференция исследовательских работ учащихся «Шаг в науку» (защита учебно – исследовательских работ  и проектов учащихся с публичным выступлением)

Выработка у учащихся навыков проектно – исследовательской деятельности и публичного выступления

учащиеся 1 – 11 классов, педагоги - тьюторы

Переход на углубленное изучение английского языка с начальной школы

Подготовка учащихся к обязательной сдаче ЕГЭ по английскому языку

учащиеся 2 – 11 классов

Модульные (охватывающие какую-либо подсистему ОУ)

Содержание (суть)

цель

участники

Апробация нового учебного плана в 10 – 11 классах

Разгрузка учебного плана для успешной подготовки учащихся сдаче ЕГЭ

учащиеся 10 – 11 классов, учителя 10 – 11 классов

Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся 10 – 11 классов

Самоопределение, профилизация и профессиональное определение обучающихся 1 0 – 11 классов

учащихся 10 – 11 классов, учителя 10 – 11 классов

 

 

 

Частные (отдельные предметы, классы)

Новое в содержание образования

(новые предметы, программы, УМК)

Новые методики и технологии

Суть

Цель

Участники

Суть

Цель

Участники

Апробация УМК «Перспектива»

Использование, анализ и выработка рекомендаций по применении данного УМК

учащиеся 4 классов

учителя начальной школы

Применение системно – деятельностного подхода и комепетентностно – деятельностного подхода в образовательном процессе

Ознакомление, апробация, анализ и выработка рекомендаций по применении данных методов

все педагоги школы

Апробация пропедевтического курса физики в 5 – 6 классов через УМК Степановой Г.М.

Использование, анализ и выработка рекомендаций по применении данного УМК

учащиеся 5а, 6а классов, Ташкинова И.А.

Абганиева М.М.

Использование проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе

Ознакомление, апробация, анализ и выработка рекомендаций по применении данных методов

все педагоги школы

 

 

 

Предметно – поточное обучения учащихся на III уровне обучения

Оптимизация учебного плана и образовательного процесса. Отработка системы подготовки к ЕГЭ и к обучению в ВУЗе

учащиесz 10 – 11 учащихся